Маникюр и нейл-арт: история одной случайной встречи…

О том, что маникюр как процедура ухода за ногтями, известна человечеству с незапамятных времен, упоминать наверняка не стоит. В глубокую древность уходит и история нейл-арта – направления, основу которого составляют различные способы декорирования и окрашивания ногтей. Оба эти сегмента, являясь логическим продолжением друг друга, тем не менее, далеко не сразу стали единым целым. Особенно справедливо это для американской и европейской культуры, где долгое время царили пуританские взгляды на женскую красоту. Чтобы хорошо уяснить для себя реальные условия, в которых происходило формирование маникюрного дела как отдельной сферы в индустрии красоты, придется перенестись в тридцатые годы прошлого  века.

картинка нейл арт

Представьте себе: Америка, период депрессии, экономический спад и в то же время огромный наплыв эмигрантов изо всех уголков мира. В Нью-Йоркском порту пришвартовалось судно, на палубе которого в толпе таких же, как и она сама искателей лучшего будущего, стояла невысокая молодая брюнетка. Шумный, многоголосый и разношерстный город не на шутку испугал ее, в мгновение ока развеяв смелые планы и решительность. Однако девушка оказалась не робкого десятка. Покрепче сжав ручку видавшего виды чемодана и гордо вздернув подбородок, маникюрша из Франции, никому неизвестная Джульетт Марлен ступила на американскую землю.  Так началась история женщины, сыгравшей огромную роль в развитии маникюра. Но обо всем по порядку.

Американские приключения французского маникюра

Что заставило молодую девушку вдруг кардинально изменить свою жизнь и отправиться в далекую Америку, покинув родной и такой спокойный провинциальный Марсель? Казалось бы, зачем бежать из Франции – страны, где, по нашим представлениям, сам воздух пропитан модой, красотой и стилем? Дело в том, что тридцатые годы для большинства европейских государств стали временем настоящих испытаний. Люди мало заботились о внешности, изо дня в день решая проблему поиска хлеба насущного. И какой бы искусной маникюршей ни была бы Джульетт Марлен (а ведь секреты мастерства передались ей по наследству), спрос на ее услуги оказался настолько мал, что семья едва сводила концы с концами. Именно поэтому, устав от хронического безденежья и отсутствия перспектив, молодая женщина отправилась в страну, с которой многие люди в то время связывали свои надежды на лучшую жизнь.

Нью-Йорк не стал конечной целью ее путешествия, и совсем скоро смелая маникюрша обосновалась на задворках Лос-Анджелеса…Где бы вы думали? В Голливуде! Это сейчас Голливудские холмы известны во всем мире, а в далекие тридцатые там лишь стала зарождаться киноиндустрия. Статистки, начинающие актеры и актрисы, певички – вся эта разношерстная пестрая братия селилась на лос-анджелесских окраинах и  мечтала о счастливом шансе. Видимо, Джульетт Марлен была не только искусной маникюршей, но и обладала чрезвычайно развитой интуицией, поскольку именно небольшой салон красоты в Голливуде стал первым успешным местом ее работы и первой ступенью на Олимп красоты.

Каждый день прилежная мастерица приходила в этот салон с небольшим рабочим чемоданчиком, где хранился весь ее нехитрый маникюрный скарб, а самое главное — палочка из нержавеющего металлического сплава, концы которой были сплющены и заострены особым образом. Не трудно догадаться, что уже тогда маникюрша из Марселя успешно использовала аналог современного шабера – инструмента, позволяющего деликатно обрабатывать кутикулу. Аккуратно разложив принадлежности на столике, Джульетт принималась терпеливо ждать клиентов, которые, кстати, совсем не спешили выкладывать деньги за ее услуги. Но, как известно, капля камень точит. Настойчивость мадемуазель Марлен принесла свои плоды: совсем скоро о ее маникюрном мастерстве заговорили, ведь стоило лишь раз доверить этой милой француженке свои руки, как с ними происходила разительная метаморфоза. Представительницы прекрасного пола всех возрастов выстраивались в очередь, и день Джульетт был расписан по минутам.

Так в чем же была суть волшебного «метода Джульетт Марлен»? Дело в том, что она особым образом обрабатывала кутикулу, не соскребая кожицу с ногтя, а как бы заправляя внутрь. Постоянные клиентки Джульетт отмечали, что со временем кутикула прекращала свой рост, делалась незаметной и очень аккуратной. Можно сказать, что именно благодаря мадемуазель Марлен понятие «необрезной маникюр» вошло в обиход, а сама процедура обрела невероятную популярность. К сожалению, секреты методики оказались утраченными навсегда, хотя Джульетт очень старалась передать их многим своим ученицам. Но все это – потом, а пока слухи о маникюрше-волшебнице распространялись с огромной скоростью, поток благодарных клиенток не иссякал, и любимая работа стала для мадемуазель Марлен источником вдохновения и очень неплохого дохода.

Ирония судьбы или отдаленные последствия

А спустя еще какое-то время произошла та самая встреча, которая стала знаковой для развития маникюрного дела. Однажды в салон, где трудилась неутомимая француженка, вошел мужчина приятной, но, в общем-то, ничем не примечательной наружности. «Чарльз Ревсон», — скромно представился он и предложил Джульетт неслыханное в те времена изобретение – первый лак для ногтей ярко-красного цвета. Да-да, того самого оттенка, который впоследствии стал «визитной карточкой» одного из наиболее известных американских косметических брендов. Так состоялось знакомство французской маникюрши Джульетт Марлен и будущего основателя знаменитой бьюти-империи Revlon.

Многие считают, что никакого особого значения эта встреча не имела. Действительно, цветной лак чопорные американки поначалу восприняли «в штыки», ассоциируя с образом падшей женщины, и стали косо поглядывать в сторону самой Джульетт, которая считала, что именно это смелое и неожиданное изобретение открывает новые горизонты в мире бьюти-индустрии. А господин Ревсон уехал из Голливуда разочарованным, но не сломленным. Со временем он прочно обосновался в Нью-Йорке (какая ирония судьбы, ведь маникюрше из Марселя этот город когда-то показался неподходящим местом для реализации весьма амбициозных планов) и открыл собственную косметическую компанию.

Но если взглянуть на случай, который познакомил Джульетт Марлен и Чарльза Ревсона, несколько шире, то можно увидеть в нем совершенно четкий и важный знак. Ведь что произошло на самом деле? Вовсе не встреча двух профессионалов, а, скорее, пересечение двух важнейших направлений – маникюра (в лице французской мастерицы) и нейл-арта (в лице американского создателя декоративной косметики). Если до определенного момента уход за ногтями был исключительно гигиенической процедурой, то с внедрением и популяризацией лака он стал развиваться стремительно, ломая прежние стереотипы и открывая новые горизонты.

Пройдет еще немного времени и в начале пятидесятых наступит эра наращенных ноготков, акрил из чисто стоматологического материала станет косметическим и случится множество иных важных и серьезных открытий, в результате которых маникюр и нейл-арт неразрывно переплетутся, чтобы сегодня стать удивительным многогранным и очень перспективным направлением, получившим название «ногтевая эстетика».

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *